Торговля в киоске может приносить очень хорошую прибыль. А может быть источником сплошных убытков. Конечно, имеют значение товар, цены, но самое важное – это месторасположение киоска.
Где нужно поставить киоск, чтобы он приносил прибыль?
Основные критерии выбора места такие:
- Проходимость. Чем больше поток людей, проходящих мимо киоска, тем больше потенциальных клиентов. Правда, и стоимость аренды в проходных местах будет выше. Выбирайте места возле остановок общественного транспорта, офисных зданий, учебных заведений. Выбор места также зависит и от группы товаров, которые вы планируете продавать. Об этом чуть ниже.
- Наличие конкурентов. Чем больше вокруг ларьков и киосков, продающих те же товары, что и вы, тем сложнее вести торговлю. Хотя и здесь бывают исключения. Например, в ряду торговых ларьков с цветами торговля будет лучше, чем если киоск будет расположен в ряду с другой группой товаров. Покупатели, которым нужны цветы, идут целенаправленно туда, где больший выбор. Но это не касается ларьков, расположенных в спальном районе и предлагающих классический для этих районов ассортимент.
- Район, где будет расположен ваш киоск. Люди ведут себя по разному в зависимости от места нахождения и времени суток. Например, люди с удовольствием покупают фаст-фуд в киосках, гуляя вечером в центре, но вряд ли их заинтересует тот же товар, продающийся в киоске возле дома. И этот фактор тоже важно учитывать.
Где расположить ларек в спальном районе?
Выбирая место для ларька, учитывайте расположение крупных и мелких магазинов, а также других ларьков. Оптимальное расстояние от магазинов не менее 200-250 метров, от других киосков – минимум 100 м. Оптимальные места – остановки общественного транспорта. Довольно успешно могут работать и киоски, установленные во дворах, – за мелкими покупками большинству людей просто лень идти далеко.
Где поставить ларек, чтобы не прогадать?
Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Ведь еще вчера приносивший хороший доход киоск может начать работать в убыток, например из-за открывшегося за углом нового магазина.
Поэтому сегодня многие предприниматели вместо обычных киосков используют блок-контейнеры, которые в случае чего быстро и недорого можно переставить на другое место.
Так что если вы планируете открыть новый или расширить имеющийся бизнес и выбираете торговые ларьки, обратите внимание намодульное строительство. Это позволит сделать ваш бизнес более гибким и мобильным.